На изучение данной темы
отводится 4 учебных часа (2 спаренных учебных занятия). Все они проводятся в
виде уроков. Предлагаю два планов
учебных занятий и два кратких конспекта. Планы учебных занятий составлены с обучающей целью на уровне
понимания, применения и творчества. Планированием могут
воспользоваться педагогические работники для обучения каменщиков.
План учебного занятия
Тема: Сущность стандартизации
Цели:
обучающая
на уровне представления
различает
виды стандартов;
на уровне понимания:
раскрывает
отличительные особенности каждого вида стандартов;
воспитательная – оказать влияние на формирование аккуратности и
внимательности при соблюдении требований стандартов;
развивающая – оказать влияние на развитие умений учащихся
различать виды стандартов.
Тип учебного занятия – изучение и первичное закрепление знаний
Вид учебного занятия – урок
Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – стандарты СТБ; презентация «Стандартизация и
система контроля качества»
Содержание урока:
I. Организационная часть:
а) учет явки учащихся;
б) проверка готовности учащихся к уроку.
II. Изложение нового материала:
1.
Задачи
стандартизации
2.
Виды стандартов
3.
Ответственность
предприятий за выпуск продукции, не соответствующей требованиям стандартов
4.
Метрологическая
служба
III. Закрепление изученного материала:
1.Сформулируйте определение стандартизации?
2.Назовите основные задачи стандартизации?
3.Перечислите виды стандартов?
4.Дайте определение стандарта СТБ?
5.Кем утверждается СТБ в области строительства?
6.Кем утверждается стандарт организации?
7.Назовите виды ответственности предприятий за выпуск
продукции, не соответствующей требованиям стандартов?
8.Сформулируйте назначение метрологической службы?
IV. Содержание задания на дом: Конспект
V. Рефлексия: Цветопись
Конспект учебного занятия
Тема: Сущность стандартизации
1.
Стандартизация
– это деятельность по установлению и применению стандартов, норм, правил и
характеристик. Целью стандартизации
является обеспечение:
·
Защиты жизни,
здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды;
·
Повышения
конкурентноспособности продукции (услуг);
·
Технической и
информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
·
Единства
измерений;
·
Национальной
безопасности;
·
Устранения
технических барьеров в торговле;
·
Экономии
ресурсов, снижения энерго- и материалоемкости продукции, работ и услуг.
2.
В процессе
стандартизации разрабатываются стандарты
– технические нормативные правовые акты. В стандартах содержатся требования к
продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации или оказанию услуг, а также требования к
правилам приемки и методикам контроля продукции. Виды стандартов:
·
Международный (ИСО)
– стандарт, утвержденный международной организацией по стандартизации;
·
Межгосударственный (ГОСТ) – стандарт, утвержденный межгосударственной организацией по
стандартизации;
·
Государственный (СТБ) – стандарт, утвержденный Комитетом по стандартизации, метрологии
и сертификации при Совете Министров РБ, а в области архитектуры и строительства
– Министерством архитектуры и строительства РБ;
·
Стандарт организации – стандарт, утвержденный юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем.
3.
К предприятиям,
допустившим выпуск продукции не соответствующей требованиям стандартам,
применяются следующие меры правового воздействия:
·
Лишение
предприятия права применять сертификат соответствия;
·
Запрещение
передачи заказчику (в производство) и применения конструкторской и
технологической документации;
·
Запрещение
выпуска, реализации, транспортирования, хранения и использования продукции;
·
Введение особого
режима приемки готовой продукции в случае систематического нарушения
стандартов;
·
Выдача
предписания об устранении нарушений стандартов;
·
Выдача
предписаний о применении экономических санкций.
4. Метрология – наука об
измерениях физических величин, методах и средствах обеспечения их единства и
способах достижения требуемой точности.
Основные задачи метрологии:
·
установление
единиц физических величин, государственных эталонов и образцовых средств
измерений;
·
разработка
теории, методов и средств измерений и контроля;
·
обеспечение
единства измерений и единообразных средств измерений;
·
разработка
методов оценки погрешностей, состояния средств измерения и контроля;
·
передача
размеров единиц от эталонов или образцовых средств измерений рабочим средствам
измерений.
План учебного занятия
Тема: Стандартизация качества продукции
Цели:
обучающая
на уровне понимания
описывает
показатели качества продукции;
на уровне применения:
оценивает
уровень качества продукции;
на уровне творчества:
обновляет
виды оценки уровня качества продукции;
воспитательная – оказать влияние на формирование аккуратности и
внимательности при оценке уровня качества продукции;
развивающая – оказать влияние на развитие умений учащихся
различать показатели качества продукции.
Тип учебного занятия – закрепление знаний выработка умений по их
применению
Вид учебного занятия – урок
Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – презентация «Стандартизация и система контроля
качества»
Содержание урока:
I. Организационная часть:
а) учет явки учащихся;
б) проверка готовности учащихся к уроку.
II. Повторение изученного материала:
1.
Задачи
стандартизации
2.
Виды стандартов
3.
Ответственность
предприятий за выпуск продукции, не соответствующей требованиям стандартов
4.
Метрологическая
служба
III. Изложение нового материала:
1.
Термины и
определения в области качества
2.
Стандартизация
показателей качества
3.
Формы и методы
контроля качества
4.
Аттестация
качества продукции
IV. Закрепление изученного материала:
1.
Раскройте
сущность понятия «качество продукции»?
2. Перечислите показатели качества?
3. Объясните содержание показателя «надежность»?
4. Объясните содержание показателя «удобство в
эксплуатации»?
5. Назовите методы оценки уровня качества продукции?
6. Назовите документ,
выдаваемый в результате аттестации системы управления качеством и подтверждающий соответствие продукции стандартам?
V. Содержание задания на дом: Конспект
VI. Рефлексия: Минуты моей жизни
Конспект учебного занятия
Тема:
Стандартизация качества продукции
1.
Качество продукции – это совокупность свойств, отличающих ее от аналогичной по назначению
продукции и позволяющих наилучшим образом удовлетворять личные и
производственные потребности.
Уровень
качества продукции – характеристика качества продукции, основанная на сравнении
значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями
соответствующих показателей.
Сертификация
продукции - это проводимая уполномоченными государством
организациями работа, цель которой – установить, соответствует ли произведенная
продукция требованиям конкретных стандартов.
2.
К основным показателям качества продукции относят:
·
Безопасность для здоровья – показатель, характеризующий отсутствие вредных для
здоровья свойств и веществ;
·
Безопасность для окружающей среды – показатель, характеризующий степень негативного
воздействия отходов потребления данной продукции на природу;
·
Надежность –
свойство продукции, которое состоит в способности функционировать без поломок;
·
Удобство в эксплуатации – свойство, позволяющее пользоваться продукцией без
причинения неудобств;
·
Эстетический вид – привлекательный, красивый вид продукции;
·
Транспортабельность – удобство для перевозки продукции.
3.
Систематическая
оценка качества продукции необходима для проведения мер по ее повышению, для
аттестации качества или снятия продукции с производства. Для оценки уровня
качества продукции применяют дифференциальный и комплексный методы.
·
Дифференциальный метод оценки уровня качества
заключается в раздельном сопоставлении единичных показателей качества
рассматриваемого изделия с аналогичными базовыми показателями.
·
Комплексный контроль позволяет оценивать годность
деталей одновременно по нескольким
параметрам.
4.
Аттестация обычно проводится уполномоченными
государственными органами или представители крупных покупателей. Во время
аттестации производится оценка качества технологии производства продукции на ее
соответствие стандартам. Документ, выдаваемый в результате аттестации системы
управления качеством, подтверждает ее соответствие этим стандартам и называется
сертификатом соответствия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий